Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Общая площадь здания детского сада составляет 6 066,6 кв. м, площадь территории – 8 804 кв. м. Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация не имеет. Для реализации образовательной программы дошкольного образования, оказания методической, психолого-педагогической помощи в МБДОУ создана необходимая среда, состоящая из следующих помещений первого корпуса по адресу: набережная Ивана Кайдалова, дом, 28/2: - 15 групповых помещений; - 2 музыкальных зала; - 2 физкультурных зала; - зимний сад; - зал сухого плавания; - кабинет педагога-психолога; - кабинет учителя-логопеда;- кабинет дефектолога; - кабинет робототехники;- театральная студия; - музыкальная комната "Карл Орф" - игровая комната (шахматы, лаборатория Наураша", "Выбери себе профессию");-15 прогулочных участков;-2 спортивные площадки.
Для реализации образовательной программы дошкольного образования, оказания методической, психолого-педагогической помощи в МБДОУ создана необходимая среда, состоящая из следующих помещений первого корпуса по адресу: улица Геологическая, дом, 19/1:-15 групповых помещений;- 2 музыкальных зала;- 2 физкультурных зала; - зимний сад;- бассейн;- зал сухого плавания;- кабинет педагога-психолога;- кабинет учителя-логопеда;- кабинет дефектолога;- кабинет робототехники;- театральная студия;- игровая комната (шахматы, "Выбери себе профессию");- кабинет изобразительной деятельности;-15 прогулочных участков;-2 спортивные площадки.
Характеристика учебного и игрового оборудования.
Во всех группах образовательной организации для реализации годовых задач ДОУ создана специальная развивающая среда – игровые центры укомплектованные игровым оборудованием. Отмечается эффективность и целесообразность использования возможностей учебно-развивающей среды. Дети во всех группах знают расположение дидактических центров и материалов в них, пользуются ими по мере необходимости и в соответствии с правилами. Для обеспечения образовательного процесса в детском саду имеются методические пособия (методические пособия, книги, рабочие тетради, альбомы и др.) и игрушки (дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, демонстрационно-развивающие игры, игрушки и т.д.).
Характеристика информационно-методического обеспечения.
Методический кабинет оснащен учебно-методической литературой, пособиями, детской и художественной литературой. В кабинете имеется рабочее компьютеризированное место для педагогов, принтер, выход в интернет.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Характеристика групповых помещений.
Средняя наполняемость групп – 35 человек. Каждая групповая комната имеет, специально подобранный игровой и учебный материал: игровые центры, предметы народного декоративно прикладного искусства, множество настольно-печатных игр, разнообразные игрушки и др. Весь метериал размещанется в центрах:- сенсорного развития,- речевого развития- математического развития,- физического развития
- художественно-эстетического развития и др.
Данные центры оснащены дидактическими материалами, книгами, пособиями, которые позволяют каждому ребенку самостоятельно осваивать программный материал. Все возрастные группы укомплектованы массажными ковриками, спортивным инвентарем. В каждой группе есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: пуговичные коврики, ребристые доски, керамические «камешки». На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями, спортивная площадка со спортивными сооружениями.
Согласно СП разрабатывается:- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.- составляется расписание НОД для каждой группы детей с учетом возраста детей и периода реализации образовательной программы (учебный, летний).
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Основные объекты МБДОУ № 33 «Аленький цветочек» |
Адрес |
Режим работы |
Ф.И.О. ответственного специалиста, должность |
|
Спортивные сооружения |
Спортивный зал № 1, 2; сухой бассейн |
Набережная Ивана Кайдалова, 28/2 |
Пн.-Пт. с 7.00 до 19.00 Сб.-Вс., праздничные дни - выходной |
Артамонова Екатерина Владимировна, учитель Чекрыгина Татьяна Сергеевна, учитель |
Условия питания |
Пищеблок |
Пн.-Пт. с 7.00 до 18.00 Сб.-Вс., праздничные дни - выходной |
Корлыханова Алёна Викторовна, шеф-повар |
|
Медицинское обслуживание |
Медицинский кабинет |
Пн.-Пт. с 07.30 до 18.15 (суббота, воскресенье - выходной) Обеденный перерыв: 12.00 - 12.30 График выдачи справок в детском саду (справки с допуском в плавательный бассейн, секции, оздоровительный лагерь (ф.079)) - ежедневно с 7.30 до 8.30, с 16.00 до 17.30 |
Емельяненко Любовь Павловна, медицинская сестра Шмакова Елена Владимировна, медицинская сестра |
Наличие оборудованных библиотек
Информация о библиотеке
Образовательная организация библиотеки не имеет.В методическом кабинете дошкольной организации имеются педагогические, методические издания современных авторов, также представлено разнообразное программно-методическое сопровождение программы «От рождения до школы», периодические издание "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Справочник старшего воспитателя", "Воспитатель ДОУ", "Музыкальный руководитель ДОУ", "Дошкольное образование" "Югорское детство" и т.д. Также в каждой группе оформлены Книжные центры, где в соответствии с возрастом детей подобрана художественная литература. А так же, своя учебно-методическая литература, в том числе для работы с детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, имеется в кабинетах специалистов.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
№ |
Название спортивного объекта |
Краткая информация об объекте |
1 |
Спортивный зал №1 |
Спортивный зал - 72 кв. м; зал предназначен для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений, дополнительных общеразвивающих программ "Общее физическое развитие с ориентацией на гимнастику", "Общее физическое развитие с ориентацией на тхэквандо) Оборудован спортивным инвентарем, интерактивным полом, игровым и спортивным оборудованием. |
2 |
Спортивный зал №2 |
Спортивный зал - 71,9 кв. м; зал предназначен для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений, дополнительной общеразвивающей программы "Юниор". Оборудован спортивным инвентарем, игровым и спортивным оборудованием. |
3 |
Бассейн |
Бассейн - 56 кв.м. (зеркало воды) предназначен для занятий по плаванию. |
4 |
Сухой бассейн |
Сухой бассейн - 48,6 кв. м., предназначен для занятий физической культурой, для проведения организованной образовательной деятельности "Физическое развитие. Сухое плавание", коррегирующей гимнастики (профилактика плоскостопия, искревления осанки), дополнительной общеразвивающей программы "Ай Да Я - Йогика". Оснащен игровым и спортивным оборудованием (детскими тренажерами) |
5 |
Спортивная площадка №1 |
Площадка 250 кв.м. для физкультурно-оздоровительных занятий на воздухе |
6 |
Спортивная площадка №2 |
Площадка 150 кв.м. для физкультурно-оздоровительных занятий на воздухе |
Реестр спортивных и детских игровых площадок (163,63kb)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Информация о средствах обучения и воспитания
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам успешно реализовывать основную образовательную программу. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, оборудование по всем направлениям работы с детьми.
Групповые комнаты | |
Игровая, познавательная, творческая, трудовая деятельность; самообслуживание; самостоятельная деятельность детей | Детская мебель для практической деятельности; оборудование для трудовой, художественной, познавательной, опытно-экспериментальной деятельности; художественная и научно-познавательная литература; атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин", "Парикмахерская", "Больница", "Ателье", "Библиотека", "Школа", "Шоферы" и др.; конструкторы; головоломки, пазлы, мозаики, настольно-печатные игры, развивающие и дидактические игры; шашки, шахматы; различные виды театров |
Спальное помещение | |
Дневной сон; гимнастика после сна | Спальная мебель; физкультурное оборудование для проведения гимнастики после сна: массажные дорожки и коврики, мячи, резиновые кольца и кубики. |
Приемная комната | |
Информационно-просветительская работа с родителями | Информационный уголок для родителей; выставки детского творчества |
Методический кабинет | |
Осуществление методической помощи педагогам: организация консультаций, семинаров, педагогических советов | Библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий; материалы из опыта работы педагогов; материалы методических мероприятий; демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми |
Кабинет учителя-логопеда | |
Занятия по коррекции речи; консультативная работа с родителями по коррекции речи детей | Интерактивный стол логопеда, интерактивный логопедический комплекс "Шхуна", интерактивная доска; большое настенное зеркало, индивидуальные зеркала для детей, стимульный материал |
Кабинет педагога-психолога | |
Психолого-педагогическая диагностика; коррекционная работа с детьми; консультативная работа с родителями | Интерактивный стол; интерактивная песочница; сухой бассейн; материал для психолого-педагогического обследования детей; развивающие игры |
Центр развития | |
Занятия по реализации дополнительных общеразвивающих программ технической, социально-гуманитарной, художественной направленности | Интерактивная доска; робототехнические конструкторы; оборудование для опытно-экспериментальной деятельности; STEM-оборудование; оборудование для художественной деятельности; шашки, шахматы |
Музыкальный зал | |
Музыкальные занятия, развлечения, утренники; занятия по реализации дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности; родительские собрания | Интерактивная доска; фортепимано; электронное фортепиано; музыкальный центр; микрофоны; аудиотека музыкальных произведений для детей; детские музыкальные инструменты; инструменты оркестра Карла Орфа; различные виды театров; методическая литература по музыкальному развитию; сборники нот |
Физкультурный зал | |
Утренняя гимнастика; физкультурные занятия, досуги и развлечения с воспитанниками; занятия по реализации дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности | Спортивное оборудование для развития основных видов движений: метания, прыжков, лазания, подлезания; инвентарь для спортивных игр: волейбольная сетка, баскетбольные корзины, клюшки, лыжи с палками; атрибуты для подвижных игр; интерактивный пол; мини-батут; шведская стенка; тренажеры; гимнастические маты; обручи, скакалки, гимнастические палки; степ-платформа; магнитофон |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00), в отдете кадров.Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям регулируется нормативными документами ДОУ.Для педагогов имеется точка выхода в «Интернет» (методический кабинет). Эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса через информационную образовательную среду способствует сайт ДОУ. Сайт соответствует требованиям нормативных документов. Сайт - это элемент открытой дошкольной информационной системы, обеспечивающий доступ к информации всех участников образовательных отношений. Родители, обучающиеся и контролирующие органы могут получить основные сведения о деятельности ДОУ, в том числе об основных документах, реализуемых программах, финансовой деятельности. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих
- Провайдер с которым заключен договор на предостовление услуг ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (скорость до 2мгб)
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – основной компонент информационной образовательной среды (ИОС) в ДОУ, который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ представлены интерактивным (столы, пол, глобусы) и мультимедийным оборудованием (экран, проектор, интерактивная доска).Информация об использовании ИКТ в ходе образовательного процесса по ОПДО Информация об использовании ИКТ в ходе образовательного процесса по ДОПр
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации и лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В МБДОУ № 33 "Аленький цветочек":
Корпус 1 (Ивана Кайдалова 28/2)
- организация доступа в здание для инвалидов и МГН:
- перед входом на территорию МБДОУ на калитке имеется кнопка вызова с видеодомофоном для вызова сопровождающего для маломобильных групп населенияи, указан номер телефона 94 25 36;
- при входе в здание пандус;
- лифты (1 шт.) в здании доступны для инвалидов и МГН ;
- контрастная маркировка дверных блоков и лестничных ступеней;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Корпус 2 (Геологическая 19/1)
- организация доступа в здание для инвалидов и МГН:
- перед входом на территорию МБДОУ на калитке имеется кнопка вызова с видеодомофоном для вызова сопровождающего для маломобильных групп населенияи, указан номер телефона 94 31 39;
- при входе в здание пандус;
- лифты (1 шт.) в здании доступны для инвалидов и МГН ;
- контрастная маркировка дверных блоков и лестничных ступеней;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.
Спциалисты, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и маломобильным группам населения:
Корпус 1 ул. Ивана Кайдалова 28/2
- Трофименко Наталья Яковлквна, заместитель заведующего по УВР, телефон 94-25-36;
- Голубчикова Валерия Витальевна, педагог-психолог, телефон 94-25-36;
Корпус 2 ул. Геологическая 19/1
- Шульгина Елена Викторовна, заместитель заведующего по УВР, телефон 94-31-39;
- Шелим Людмила Ивановна, педагог-психолог, телефон 94-31-39;